Рецензия на учебник И.Н.Поповой, Ж.А.Казаковой "Грамматика французского языка. Практический курс: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков"
Cоставлена профессором кафедры французского языка Военного университета МО РФ Л.А.Гавриловым
Рецензируемый учебник хорошо известен в ВУЗах, где ведется преподавание французского языка - как профильной или как прикладной дисциплины. Он адресован лицам, уже знакомым в той или иной степени с французским языком и полностью соответствует заявленному в его названии предназначению - практический курс, - имея целью совершенствование именно практических навыков владения французской грамматикой.
Учебник обладает целым рядом достоинств, обусловивших его широкое применение в практике преподавания и относящихся к следующим аспектам:
1. Отбор грамматического материала. Отобрать из всего многообразия и объема грамматических вопросов те, знание которых обеспечивает "практическую грамотность" письменной и устной речи в большинстве коммуникативных ситуаций - весьма нелегкая задача, с которой авторы справляются вполне успешно. При этом следует отметить, что в последнем издании учебника набор грамматических тем существенно расширен за счет, в частности, введения таких явлений, как косвенная речь и косвенный вопрос, средства выделения, а также более подробного изложения разделов, посвященных условному и сослагательному наклонениям, каузативным конструкциям, и некоторых других.
2. Подача материала. Компоновка материала по грамматическим темам (то есть так, как принято в теоретических изданиях и справочниках) придает учебнику универсальность и позволяет использовать его не только в рамках систематического изучения французской грамматики, но и в целях проработки отдельных, в том числе достаточно узких, вопросов сообразно с уровнем подготовки и потребностями конкретных групп обучаемых.
Нельзя также не отметить логичность и доступность подачи материала внутри изучаемых тем, которые в значительной степени способствуют усвоению даже относительно сложных грамматических явлений.
3. Система упражнений. Активизация грамматического материала часто рассматривается как необходимая, но достаточно "скучная" составляющая процесса овладения иностранным языком. Такая характеристика не может быть отнесена к рецензируемому учебнику, авторам которого удалось предложить систему разнообразных упражнений, как репродуктивных, так и коммуникативно-ориентированных, которые базируются на тщательно отобранном лексическом материале и обеспечивают высокую эффективность учебной работы.
Вывод: рецензируемое учебное издание по содержанию, форме и характеру изложения материала соответствует требованиям, предъявляемым к учебникам. Целесообразно присвоить данному учебному изданию гриф Министерства образования РФ.
Рецензия составлена профессором кафедры французского языка Военного университета МО РФ Л.А.Гавриловым.
Рецензия утверждена на заседании кафедры французского языка. Протокол № 10 от "23" мая 2005 г.
Вернуться на предыдущую страницу »
|